ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 61RS0057-01-2025-000181-04 |
Дата поступления | 06.05.2025 |
Номер протокола об АП | №18 |
Дата рассмотрения | 24.06.2025 |
Результат рассмотрения | Изменено |
Номер здания, название обособленного подразделения | Здание №1, АСК |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 06.05.2025 | 12:38 | 06.05.2025 | ||||||
Истребованы материалы | 12.05.2025 | 09:06 | 12.05.2025 | ||||||
Поступили истребованные материалы | 13.05.2025 | 16:48 | 13.05.2025 | ||||||
Судебное заседание | 24.06.2025 | 12:30 | 37 на Социалистической 164/35 | Изменено | 14.05.2025 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 27.06.2025 | 14:41 | 27.06.2025 | ||||||
Дело оформлено | 27.06.2025 | 17:49 | 27.06.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
Представитель | Баранова А.В. | ||||||||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "Чистота" | ст.6.35 ч.4 КоАП РФ |
УИД 61RS0057-01-2025-000181-04
Судья: Азамат А.И. Дело №7.1-185/2025
Р Е Ш Е Н И Е
24 июня 2025 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Утемишева А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Чистота» Барановой А.В. на постановление судьи Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 08 апреля 2025 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Чистота»,
установил:
постановлением судьи Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 8 апреля 2025 года ООО «Чистота» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, заявитель ставит вопрос об отмене постановления судьи Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 8 апреля 2025 года и замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что судьей районного суда не учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства.
Также заявитель указывает, что судом не рассмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Кроме того, заявитель полагает, что ООО «Чистота» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем в силу ч. 1 ст. 4.1.2 КоАП РФ размер административного штрафа не мог превышать 60 000 рублей.
Одновременно с жалобой поступило ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы.
Рассмотрев заявленное ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы, судья областного суда, учитывая доводы, приведенные в жалобе, а также в целях реализации права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, считает возможным его удовлетворить в порядке ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ.
В судебное заседание явился представитель ООО «Чистота» - Баранова А.В., просила постановление судьи изменить, снизить назначенный размер наказания.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав явившихся лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемых постановления и решения, судья Ростовского областного суда приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 32 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
В соответствии со ст. 67 ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.
В соответствии со ст. 26 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.
Как следует из материалов дела, 19 февраля 2025 года с 16 часов 00 минут при рассмотрении результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества объекта ООО «Чистота» по адресу: Ростовская область, Усть-Донецкий район, х. Крымский, 2 км по направлению на восток, которые используются для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, установлено следующее.
По периметру всей территории полигона ТКО отсутствует ограждение или осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров, заполнение полигона осуществляется без использования дренажных труб, не организован сбор фильтрата, не предусмотрена система сбора и отвода биогаза, обеспечивающая сбор и отвод биогаза, пруды двух секций для отвода дождевых и талых вод хозяйственной зоны территории полигона отсутствуют, допускается размещение ТКО за пределами рабочей карты, рабочая карта с южной стороны полигона граничит с оврагом, в который при размещении попадают отходы, в программе производственного контроля не предусмотрен контроль за фракционным, морфологическим, химическим составом отходов, классами опасности поступающих на полигон отходов, за состоянием грунтовых и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней физических факторов в зоне возможного влияния полигона.
С учетом указанных обстоятельств, должностное лицо административного органа пришел к выводу о нарушении со стороны ООО «Чистота» требований СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», как следствие, о наличии в действиях ООО «Чистота» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства вменяемого ООО «Чистота» административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана юридическая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
При указанных обстоятельствах вывод судьи о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ, вины ООО «Чистота» в совершении указанного административного правонарушения основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Совершенное ООО «Чистота» административное правонарушение квалифицировано правильно по ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление судьи районного суда о привлечении ООО «Чистота» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы о возможности применения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного штрафа на предупреждение несостоятельны.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
При этом действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.
То обстоятельство, что правонарушение совершено ООО «Чистота» впервые, а само правонарушение не относится к перечню правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.
Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличие которых является необходимым для применения положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в настоящем случае, вопреки позиции заявителя, не усматривается.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Вместе с тем имеются основания для изменения принятого по делу акта.
В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно с 6 апреля 2022 года введена в действие статья 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
Согласно части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Согласно материалам дела, ООО «Чистота» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Санкция части 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность административного наказания для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
С учетом изложенного, принимая во внимание положения части 1 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление судьи Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 08 апреля 2025 года, вынесенные в отношении ООО «Чистота» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению, назначенное обществу административное наказание подлежит снижению до 70 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу защитника ООО «Чистота» Барановой А.В. удовлетворить частично.
Постановление судьи Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 08 апреля 2025 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Чистота» изменить, размер назначенного ООО «Чистота» административного наказания в виде административного штрафа снизить до 70 000 рублей.
В остальной части постановление судьи Усть-Донецкого районного суда Ростовской области от 08 апреля 2025 года оставить без изменения.
Судья:
