Arms
 
развернуть
 
344021, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 164/35, литер А
Тел.: (863) 218-63-10, 255-57-36, 263-71-02 (ф.)
oblsud.ros@sudrf.ru
схема проезда
344021, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 164/35, литер АТел.: (863) 218-63-10, 255-57-36, 263-71-02 (ф.)oblsud.ros@sudrf.ru



.
Режим работы суда:
Понедельник9.00-18.00
Вторник9.00-18.00
Среда9.00-18.00
Четверг9.00-18.00
Пятница9.00-16.45
Перерыв на обед: 13.00-14.00
Субботавыходной
Воскресеньевыходной

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СПРАВОК

Приемная Ростовского областного суда

тел: (863) 218-63-10
                     (863) 263-64-00
                     (863) 255-57-36
адрес: г. Ростов-на-Дону, 
ул. Социалистическая, 164/35 

тел: (863) 210-36-05
адрес: г. Ростов-на-Дону, 
пр. Соколова, 52

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

тел: (863) 255-57-61
(только для сообщения о фактах коррупции)

Уважаемые посетители Ростовского областного суда!

С 1 января 2017 года вступили в силу положения процессуального законодательства, предусматривающие возможность подачи в суд документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

Для подачи процессуальных документов в электронном виде необходимо использовать сервис «Подача процессуальных документов в электронном виде».

Просьба направлять документы заблаговременно, учитывая дату и время назначения дела к слушанию.

Подача обращений процессуального характера через официальный адрес электронной почты суда недопустима.

СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по делу об административных правонарушениях - жалобы на постановления
Печать решения

Судья: Фадеева Э.Н.                         7.1-547/2019

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2019 года                           г. Ростов-на-Дону

Судья Ростовского областного суда Кривенкова М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бутовой Е.В. на постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Бутовой Елены Владимировны,

УСТАНОВИЛ:

10 августа 2019 года УУП ОУУП и ПДН ОП № 6 УМД России по г. Ростову-на-Дону в отношении Бутовой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Протокол и материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения по существу в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Постановлением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 августа 2019 года Бутова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением судьи, Бутова Е.В. обратилась в Ростовский областной суд с жалобой, в которой просит постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 августа 2018 года отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, допущенные при привлечении ее к административной ответственности.

В настоящее судебное заседание Бутова Е.В. явилась, просила удовлетворить жалобу по изложенным в ней доводам. Приобщила дополнение к жалобе с приложением, пояснила, что в ее понимании она действовала в рамках закона, а именно Постановления Правительства Ростовской области от 27 декабря 2012г. № 1120 «О специально отведенных местах для проведения публичных мероприятий на территории Ростовской области».

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав Бутову Е.В. в судебном заседании, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

На обеспечение реализации данного права направлены положения Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу статьи 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

Согласно указанной норме участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); 2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; 3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 10 августа 2019 года в период времени с 14 час.00мин. до 14час.10мин. по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, д.175 А (площадь перед Донской государственной публичной библиотекой) состоялось несогласованное публичное мероприятие в форме пикета с целью выражения протеста против недопуска кандидатов на выборах в Московскую городскую Думу, в котором приняло участие 4 человека. В ходе проведения несогласованного публичного мероприятия участниками пикета использовались тематические плакаты, посвященные теме протеста, а именно: «Один за всех и все за одного», «допускайте, а не сажайте». Согласно полученным сведениям из Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону указанное публичное мероприятие не согласовано в установленном порядке. В начале проведения несогласованного публичного мероприятия с использованием звукоусиливающей аппаратуры сотрудники УМВД России по г. Ростову-на-Дону обратились к участникам пикета, неоднократно разъясняя, что проводимое ими мероприятие не согласовано в установленном порядке с органом местного самоуправления, однако участники акции на законные требования сотрудников полиции отреагировали негативно, действовали вызывающе, пытались спровоцировать конфликт. Кроме того, в указанном месте с 12час.00мин. до 21час.00мин проводилось согласованное с Администрацией Кировского района г. Ростова-на-Дону публичное мероприятие в форме пикета, с иной целью. Так, среди собравшихся находилась Бутова Е.В., которая принимала активное участие в проведении несогласованного публичного мероприятия и использовала тематический плакат с надписью «Один за всех и все за одного».

Факт совершения Бутовой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2019 года № 605523, рапортом сотрудника УУП ОУУП и ПДН ОП№6 УМВД России по г. Ростов-на-Дону, объяснениями Бутовой Е.В., протоколом о доставлении от 10 августа 2019 года, ответом и.о. главы администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону от 30 июля 2019 года, фотоматериалами и видеозаписью события административного правонарушения и другими материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выводы судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону о виновности Бутовой Е.В. в совершении вмененного ей административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона N 54-ФЗ и совокупности собранных по делу доказательств. Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Доводы жалобы Бутовой Е.В. о ее незаконном привлечении к административной ответственности являются несостоятельными, обоснованно признаны судьей районного суда не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей районного суда обстоятельств и исследованных доказательств не является правовым основанием к отмене принятого по делу судебного акта.

Обязанность выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) возложена на участника публичного мероприятия пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

Несоблюдение (нарушение) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 указанной статьи, в том числе обязанности выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел, свидетельствует о нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Соответствующая правовая позиция выражена в пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях".

Вопреки доводам жалобы положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950 г.) при производстве по делу о привлечении Бутовой Е.В. к административной ответственности не нарушены.

Право на свободу собраний включает право выбирать время, место и способ проведения собрания в пределах, предусмотренных в пункте 2 статьи 11 указанной Конвенции.

Необходимость предварительного уведомления в порядке, установленном законом, о массовом мероприятии нельзя рассматривать как посягательство на суть права, предусмотренного статьей 11 Конвенции, поскольку цель такой процедуры направлена, прежде всего, на то, чтобы предоставить властям возможность принять разумные и надлежащие меры по обеспечению благополучного проведения публичного мероприятия, обеспечить соблюдение прав и законных интересов других лиц, предотвращение беспорядков и преступлений.

Соответственно, поскольку государство вправе выдвигать требование о согласовании с властями проведение массового мероприятия, у него должна быть возможность налагать санкции на участников митингов, которые это требование не соблюдают.

В данном случае вмешательство со стороны полиции в право заявителя на свободу мирного собрания не имело место. При проведении 10 августа 2019 года массовых мероприятий, в которых участвовала Бутова Е.В., сотрудниками полиции с использованием звукоусиливающей аппаратуры было осуществлено обращение к участникам пикета, которым неоднократно разъяснилось, что проводимое ими мероприятие не согласовано в установленном порядке с органом местного самоуправления, однако участники акции на законные требования сотрудников полиции отреагировали негативно, действовали вызывающе, пытались спровоцировать конфликт.

Последующее привлечение Бутовой Е.В. к административной ответственности за участие в несогласованном публичном мероприятии и нарушение, как участником публичного мероприятия, установленного порядка его проведения осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и по основаниям, предусмотренным законом.

При этом, принимая участие в несогласованном публичном мероприятии и не выполняя в ходе его проведения законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в таком мероприятии, Бутова Е.В. имела возможность предвидеть в степени, которая является разумной при таких обстоятельствах, последствия, которые может повлечь данное ее действие.

Доводы, изложенные в дополнении к жалобе и ссылка Бутовой Е.В. на Постановление Правительства Ростовской области от 27 декабря 2012г № 1120 не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава вмененного административного правонарушения, так как не свидетельствуют о наличии права на нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения пикетирования.

Порядок и срок давности привлечения Бутовой Е.В. к административной ответственности не нарушены. Административное задержание Бутовой Е.В. произведено в соответствии с положениями статьи 27.3 КоАП РФ в целях составления протокола об административном правонарушении и своевременного рассмотрения дела.

Право Бутовой Е.В. на защиту и справедливое судебное разбирательство при производстве по делу об административном правонарушении не нарушено. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, Бутовой Е.В. были разъяснены, каких-либо ходатайств с ее стороны заявлено не было.

Административное наказание Бутовой Е.В. назначено в пределах, установленных санкцией части 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

При таких обстоятельствах постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 августа 2018 года сомнений в своей законности не вызывает, является законным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бутовой Е.В. оставить без изменения, жалобу Бутовой Е.В. - без удовлетворения.

СУДЬЯ:




.
Режим работы суда:
Понедельник9.00-18.00
Вторник9.00-18.00
Среда9.00-18.00
Четверг9.00-18.00
Пятница9.00-16.45
Перерыв на обед: 13.00-14.00
Субботавыходной
Воскресеньевыходной

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СПРАВОК

Приемная Ростовского областного суда

тел: (863) 218-63-10
                     (863) 263-64-00
                     (863) 255-57-36
адрес: г. Ростов-на-Дону, 
ул. Социалистическая, 164/35 

тел: (863) 210-36-05
адрес: г. Ростов-на-Дону, 
пр. Соколова, 52

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

тел: (863) 255-57-61
(только для сообщения о фактах коррупции)